Плохие привычки начинающих тренеров Перейти к основному содержанию
Баскетбол

Плохие привычки начинающих тренеров

Одна плохая привычка, которой подвержены многие тренеры, заключается в том, что они заваливают своих игроков таким количеством информации, что игроки не могут осмыслить ее.

Пример №1

Тренер делится огромным количеством фрагментов информации во время тайм-аута или дает огромное количество корректировок, что делает невозможным для игроков запомнить все это, когда они возвращаются на корт.

Пример №2

Если тренер тратит более 5-ти минут на объяснение сложного упражнения, вам, вероятно, не следует ожидать, что игроки запомнят то, что вы сказали в тех же подробностях и деталях.

Это приводит к снижению концентрации (особенно у детей), ошибкам в упражнении и, следовательно, дополнительно затраченному времени на коррекцию и дополнительные разъяснения.

Пример №3

Игрок тренирует бросок, и тренер подходит и указывает на 5-7 аспектов, которые игроку нужно изменить в своей технике или скорректировать. Вероятнее всего, должного эффекта не будет. Последовательность и терпение здесь важнее всего.

Что подводит нас к ключевому моменту?

Тренеры должны стремиться быть краткими и четкими в своих рекомендациях и инструкциях. Слишком много информации всегда приведет к перегруженности и путанице. Это касается тайм-аутов, объяснения упражнений и предоставления обратной связи игрокам.

Чтобы убедиться, что вы излагаете все кратко, мы рекомендуем детально анализировать свою работу, также, как и работу игроков на площадке.

Просто оглянуться назад и проанализировать, считаете ли вы, что проделали хорошую работу в этом отношении.

  • Были ли ваши объяснения ясны?
  • Дали ли они нужный результат
  • Была ли ваша индивидуальная обратная связь кратка и понятна игрокам

Очень интересной идеей является запись своих тренировок и тайм-аутов, чтобы со стороны оценить, насколько четко была построена коммуникация.

Даже Чехов когда-то писал, что 

«краткость — сестра таланта»