Как играть без мяча? Перейти к основному содержанию
Баскетбол

Как играть без мяча?

О каких СUT ты узнаешь в этой статье?

Игра без мяча является важным аспектом командной игры. Хорошее движение игроков позволяет создать множество опций для развития атаки. Но чтобы грамотно двигаться без мяча и открываться под получение, необходимо знать и отрабатывать несколько вещей. Одним из самых известных способов двигаться и открываться является использование катов (cut).

V-CUT


terball-basketbol-V

Движение, при котором игрок нападения создает контакт и идет по направлению к кольцу, а затем резко меняет направление и поднимается на получение. Траектория движения игрока похожа на букву «V».

L-CUT


terball-basketbol-L

Кат, при котором игрок совершает движение к кольцу, как бы пытаясь занять позицию ближе, создавая контакт с защитником. Затем игрок совершает резкий рывок обратно на периметр и получает мяч. Движение может выполнятся в разных направлениях.

BACKDOOR  

terball-basketbol-bd

Отлично подойдет для игры с агрессивным защитником. Если защитник следует за каждым вашим движением, с периметра вы можете войти пару шагов внутрь, затем начать подниматься обратно, показывая, что хотите получить пас, а когда защитник идет за вами, совершаете резкий рывок в противоход за спину защитника.  

Такой кат также можно использовать, если защитник часто поворачивает голову и смотрит на мяч. Это самый легкий способ поймать игрока и совершить backdoor.

DEEP CUT


terball-basketbol-deep

Отлично подходит против зонной защиты. Игрок совершает перебегание с одной точки wing в противоположный угол для получения передачи. В зоне краски большие игроки могут помогать заслонами, что сделает кат еще эффективнее.

FLASH CUT


terball-basketbol-F

Это простой подъем большого игрока с точки low post на угол штрафной по диагонали. Отличный способ для большого, чтобы набрать очки. Кроме того, освобождается зона под кольцом, создавая другим игрокам пространство для входа.

CURL CUT и FLARE CUT  

terball-basketball-cr

Два похожих по траектории движения и сути ката. Итоговое решение, какой выбрать кат принимается в зависимости от действий защиты. Один игрок устанавливает заслон в точке low post, второй, двигаясь вдоль лицевой, проходит этот заслон. При curl игрок закручивается вокруг скринера. При flare отходит на точку corner или short corner.