Одна плохая привычка, которой подвержены многие тренеры, заключается в том, что они заваливают своих игроков таким количеством информации, что игроки не могут осмыслить ее.
Пример №1
Тренер делится огромным количеством фрагментов информации во время тайм-аута или дает огромное количество корректировок, что делает невозможным для игроков запомнить все это, когда они возвращаются на корт.
Пример №2
Если тренер тратит более 5-ти минут на объяснение сложного упражнения, вам, вероятно, не следует ожидать, что игроки запомнят то, что вы сказали в тех же подробностях и деталях.

Это приводит к снижению концентрации (особенно у детей), ошибкам в упражнении и, следовательно, дополнительно затраченному времени на коррекцию и дополнительные разъяснения.
Пример №3
Игрок тренирует бросок, и тренер подходит и указывает на 5-7 аспектов, которые игроку нужно изменить в своей технике или скорректировать. Вероятнее всего, должного эффекта не будет. Последовательность и терпение здесь важнее всего.
Что подводит нас к ключевому моменту?
Тренеры должны стремиться быть краткими и четкими в своих рекомендациях и инструкциях. Слишком много информации всегда приведет к перегруженности и путанице. Это касается тайм-аутов, объяснения упражнений и предоставления обратной связи игрокам.
Чтобы убедиться, что вы излагаете все кратко, мы рекомендуем детально анализировать свою работу, также, как и работу игроков на площадке.
Просто оглянуться назад и проанализировать, считаете ли вы, что проделали хорошую работу в этом отношении.
- Были ли ваши объяснения ясны?
- Дали ли они нужный результат
- Была ли ваша индивидуальная обратная связь кратка и понятна игрокам
Очень интересной идеей является запись своих тренировок и тайм-аутов, чтобы со стороны оценить, насколько четко была построена коммуникация.
Даже Чехов когда-то писал, что
«краткость — сестра таланта»