На самых младших уровнях игры любой успешный пас — это хороший пас
Если мы говорим о детях, то в большинстве случаях вообще не важно, как это сделано или куда направлен пас, уже хороший результат, если игрок А сможет передать мяч игроку Б без потерь.
Но когда мы говорим о более зрелом баскетболе, то просто передача сама по себе не играет большой роли. Здесь уже выполнение правильного паса в нужное время становится гораздо важнее.
Что касается тактической части передач?
Если вы можете передать мяч партнеру по команде, то это совсем не значит, что идея хорошая.
Пример 1
Допустим, ваша команда совершает позиционное нападение и атакующий защитник совершает кат к трехсекундной зоне, отрываясь от своего защитника. На долю секунды он открыт, но на перед ними будет стена из больших игроков, вероятно, это не самый умный пас.
Конечно, этот игрок может выполнить быстрый бросок или отдать пас в угол, если работает подстраховка. Но так нападение становится немного хаотичным, хотя возможно есть более интересные и эффективные опции.
Пример 2
Если это не является частью вашего нападения и у вас нет запланированных командных действий, которые последуют за такой передачей, то передача на игрока в углу площадки часто является плохим вариантом.
Когда это происходит, мяч часто «застревает» в углу, поскольку игрок, окружен тремя защитниками — защитником на мяче, боковой линией и лицевой линией.
Если соперник достаточно организован, чтобы играть ловушки, и у него есть умные защитники, которые перекроют линии передач, ситуация может очень быстро ухудшиться.
Вывод: просто потому, что вы можете отдать мяч партнеру по команде, это не значит, что идея хорошая.
Есть несколько вопросов, которые игрок может задать себе
«Что мой партнер по команде сможет сделать с мячом, как только получит его?»
«Находится ли партнер по команде в позиции, более выгодной, чем я?»
Да, на площадке нет большого количество времени, чтобы задавать много вопросов. Но это часть тренировки по принятию решений и часть тренировки вашего баскетбольного iq.
Такие решения со временем должны приниматься автоматически, а каждая передача при этом будет двигать вашу команду вперед в каждой атаке.